Рельс-формы используются для бетонирования пола. Ими заменяются стальные и деревянные опалубки, ранее привычные для этих работ. Именно такой прием позволяет усилить пол (рельс-формы остаются внутри), облегчить работу и сократить ее объемы.
Направляющие рельс-формы – это очень простая система. Ее элементы – перфорированный металлический треугольный в сечении профиль, имеющий полиэтиленовую вставку (для хорошего скольжения виброрейки), регулировочные винты и пластины жесткости. Винты позволяют устанавливать направляющие точно на нужную высоту.
В итоге получается идеальная основа для заливки бетона, причем рельс-формы также выполняют роль маяковых направляющих, по которым идут поверхностные вибраторы.
Удобство этой технологии заключается в том, что полосы теперь могут заливаться по очереди, одна за другой. Работа идет легче и быстрее, экономится материал – а результат отличается качеством и прочностью.
Кроме того, для такой поверхности понадобится гораздо меньше финишных работ, и будут они куда проще. Пол, залитый с помощью направляющих рельс-форм, будет соответствовать всем техническим требованиям и представлять собой ровную крепкую поверхность.
Типы производимых рельс-форм (всего 5 типов): В-16, В-25, В-45, В-65 и В-85. В случае необходимости, возможно изготовление рельс-форм любой нужной длины в пределах 4 метров.
Упаковка: 15 штук, длина профиля 3 м, 45 п.м в упаковке.
Бетонирование полов стандартными методами постепенно отходит в прошлое, по мере того, как строители на практике убеждаются в удобстве и качестве полов, залитых при помощи направляющих рельс-форм. И действительно, сочетание рельс-формы и бетона – это, в результате, высокопрочная монолитная конструкция.
Форма останется внутри бетона, избавляя от необходимости применения опалубочных форм для покрытия. На нужную высоту рельс-форму несложно установить, используя бетонные маяки или регулировочные винты.
Благодаря перфорации форм, бетон аккуратно распределяется, легко проходя через отверстия. С рельс-формой можно использовать арматуру самых разных размеров. Если понадобится, форму несложно разрезать на части.
Еще один плюс форм – их удобно хранить и транспортировать. Они легко укладываются в штабеля и в результате не занимают слишком много места.
При установке рельс-формы, на ее основание нужно установить металлические подкладки. Они послужат как стягивающий элемент жесткости и помешают рельс-форме прогнуться, когда по ней пойдет виброрейка. Также нужно ввернуть пластиковые винты в отверстия основы, чтобы затем отрегулировать необходимую высоту. Можно поднимать рельс-форму (в зависимости от ее типа) на высоту до 3 см (если это форма В-25) или до 6,5 см (если это В-45, В-65 или В-85).
Когда предварительные работы выполнены, система укладывается на всю рабочую поверхность встык. Винтами все формы выравниваются по карте заливки.
На этом этапе понадобится нивелир или его аналоги. Когда же вся система будет ровной и пройдет этап закрепления, можно будет приступать к заливке бетона.
Затем протягивается виброрейка. Технологический температурный шов в этой технологии имеет свою альтернативу – пластиковую вставку.
Перед протяжкой виброрейки направляющие сначала устанавливают на нулевой отметке, а затем очень внимательно выставляют их по горизонту. Важно проследить, чтобы они не сбивались во время работы.
На установленные направляющие монтируют виброрейку.
На готовое основание заливают бетонную смесь, разравнивая ее так, чтобы она была чуть выше самого уровня виброрейки (впрочем, здесь нужно брать в расчет степень, на которую уплотняется бетонная смесь виброрейкой).
По направляющим протягивается виброрейка. Смесь осядет и выровняется на нужном уровне.
Важно проследить за постоянным скольжением виброрейки по поверхности смеси.
Если бетонная смесь местами осядет ниже ее уровня, нужно добавить смеси до нужной высоты.
Тип рельс-формы | Размер и допускаемые отклонения, мм | ||||
A | H | h | a | Толщина металла | |
В16 | 73.5 | 16.0 | 16.0 | 28.5 | 0.8 |
В25 | 78.5 | 25.0 | 12.0 | 30.0 | 0.8 |
В45 | 102.0 | 45.0 | 39.0 | 37.0 | 0.8 |
В65 | 106.5 | 65.0 | 55.5 | 39.0 | 1.0 |
В85 | 139.0 | 85.0 | 75.0 | 40.0 | 1.0 |
Наименование | Внешний вид | Вес 1 п.м./1 упаковки(45 п.м.), кг. | Состав комплекта |
Рельс-форма В-16 (без пластиковой планки) |
![]() |
0,55 / 24,75 | Рельс-форма В-16 (без регулировочных винтов) |
Рельс-форма В-25 | ![]() |
0,60 / 27,00 | Рельс-форма В-25 Регулировочные винты - 8 шт. |
Рельс-форма В-45 | ![]() |
0,81 / 36,45 | Рельс-форма В-45 Регулировочные винты - 8 шт. Планка жесткости 4 шт. |
Рельс-форма В-65 | ![]() |
1,10 / 49,50 | Рельс-форма В-65 Регулировочные винты - 8 шт. Планка жесткости 4 шт. |
Рельс-форма В-85 | ![]() |
1,32 / 59,40 | Рельс-форма В-85 Регулировочные винты - 8 шт. Планка жесткости 4 шт. |
Внешний вид | Наименование | Размеры |
![]() |
Планка жесткости для рельс-форм В-45; В-65; В-85 | В зависимости от типа рельс-формы |
![]() |
Регулировочный винт для рельс-форм В-25 | Высота (высота полезная) (мм)/ Диаметр (мм) 35(30) / 14 |
![]() |
Регулировочный винт для рельс-форм В-45;В-65; В-85 | Высота (высота полезная) (мм)/ Диаметр (мм) 70(65) / 24 |
Главным плюсом, без сомнения, всегда будет качество таких полов. Ведь именно качество избавит от лишних трат на ремонт пола с рельс-формами.
Эта технология дает полам, перекрытиям, площадкам достаточно прочности для того, чтобы выдержать самые неблагоприятные условия эксплуатации с любыми видами воздействий – будь то механические, физические или химические. К тому же, такой пол всегда отлично выглядит.
Места использования рельс-форм – самые разные. Гаражи, склады, промышленные цеха, автостоянки, порты, пакгаузы и даже взлетно-посадочные полосы и мосты. Они подойдут и там, где требуется высокая ровность, облегчат монолитное домостроение.
Срок строительства сократится – ведь не понадобится ограждать участок для бетонирования и очищать его потом. Меньше нужно будет выдерживать бетонную смесь перед механизированной обработкой. И даже при низких температурах рельс-формы обеспечивают только плюсы в работе.